Педагогическая лаборатория
Региональный проект «Дети в приоритете»
Педагогическая лаборатория МБДОУ «Детский сад №3 «Ивушка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области
Уважаемые посетители!
Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей педагогической лаборатории!
Будем очень рады, если материалы, размещённые в ней, помогут Вам в работе и общении с детьми раннего возраста.
Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения — это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми. Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности — игре, познавательно- исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности и др.
В основе современной концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея, которая гласит, что родители несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь и поддержать их воспитательную деятельность.
Развитие речи детей – сложный и длительный процесс, поэтому чтобы этот процесс приносил ощутимый результат, дошкольному образовательному учреждению необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьей ребенка.
Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для детей, и семейное воспитание неповторимо по своему воздействию.
Поэтому вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения их родительско-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей, развития высших психических процессов детей, в том числе и развития речи – важнейшая задача ДОУ.
В связи с чем, в ДОУ для родителей и педагогов детей раннего возраста создана педагогическая лаборатория по раннему развитию детей по направлению «Развитие речевых навыков детей раннего возраста художественно-эстетическими средствами.
Педагогическая лаборатория
МБДОУ «Детский сад №3 «Ивушка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области
по направлению «Развитие речевых навыков детей раннего возраста художественно-эстетическими средствами»
Цель педагогической лаборатории: повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов по развитию речевых навыков детей раннего возраста посредством художественно-эстетического развития.
Задачи педагогической лаборатории:
1.Создание методологического единства в вопросах образования детей раннего возраста;
- Организация информационного обеспечения педагогов по направлению деятельности Педагогической лаборатории.
3.Повышение компетентности родителей и педагогической общественности в части образования детей раннего возраста;
4.Систематизация материалов по раннему развитию детей;
5.Обеспечение удовлетворённости потребителей содержанием, качеством и доступностью продукта.
Основные характеристики.
Педагогическая лаборатория – электронная база материалов по теме «Развитие речевых навыков детей раннего возраста художественно-эстетическими средствами».
Основные направления педагогической лаборатории по развитию речевых навыков у детей раннего возраста художественно- эстетическими средствами:
- Развитие речи средствами изобразительной деятельности.
- Развитие речи средствами музыкальной деятельности.
- Развитие речи средствами театрализованной деятельности.
- Развитие речи средствами пальчиковой гимнастики.
Структура педагогической лаборатории
Педагоги ДОО | Направления | Родители детей раннего возраста |
1.Консультациия
2. Фотоколллаж |
Развитие речи средствами
изобразительной деятельности |
1.Консультация«Влияние рисования на развитие речи малыша». 2. Фотоколллаж |
1. Консультация
2. Видеоролик |
Развитие речи средствами музыкальной деятельности | 1.Консультация для родителей «Музыка как средство развития речи малыша». 2. Видеоролик. |
1.Картотека игр
2. Видеоролик |
Развитие речи средствами
театрализованной деятельности |
1.Подборка игр
«Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста». 2. Видеоролик. |
1.Консультация
2. Мастер-класс |
Развитие речи средствами
пальчиковой гимнастики |
1. Консультация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста».
2.Видеоролик «Курочка-хохлатка» |
Консультация Пальчиковая гимнастика
Консультация Театрализованные игры
Консультация Влияние музыки на развитие речи дошкольников
Влияние рисования на развитие речи малыша