Телефон: 8 47 (242) 2-26-31
8 47 (242) 2-25-51
E-mail: mdou-ivuska@yandex.ru

Педагогическая лаборатория

Региональный проект «Дети в приоритете»

Педагогическая лаборатория   МБДОУ «Детский сад №3 «Ивушка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области

Уважаемые посетители!

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей педагогической лаборатории!

Будем очень рады, если материалы, размещённые в ней,  помогут Вам в работе и общении с детьми раннего возраста.

Развитие речи становится актуальной проблемой и в современном обществе. Формирование речи подрастающего поколения — это огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Утверждение и введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечет за собой необходимость поиска новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми. Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности — игре, познавательно- исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности и др.

В основе современной концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея, которая гласит, что родители несут ответственность за воспитание детей, а все другие социальные институты призваны помочь и поддержать их воспитательную деятельность.

Развитие речи детей – сложный и длительный процесс, поэтому чтобы этот процесс приносил ощутимый результат, дошкольному образовательному учреждению необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьей ребенка.

Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для детей, и семейное воспитание неповторимо по своему воздействию.

Поэтому вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения их родительско-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей, развития высших психических процессов детей, в том числе и развития речи – важнейшая задача ДОУ.

В связи с чем, в ДОУ для родителей и педагогов детей раннего возраста создана педагогическая лаборатория по раннему развитию детей по направлению «Развитие речевых навыков детей раннего возраста художественно-эстетическими средствами.

      Педагогическая лаборатория

МБДОУ «Детский сад №3 «Ивушка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области

по направлению «Развитие речевых навыков детей раннего возраста художественно-эстетическими средствами»

Цель педагогической лаборатории: повышение уровня педагогической компетентности родителей и педагогов по развитию речевых навыков детей раннего возраста посредством художественно-эстетического развития.

Задачи педагогической лаборатории:

1.Создание методологического единства в вопросах образования детей раннего возраста;

  1. Организация информационного обеспечения педагогов по направлению деятельности Педагогической лаборатории.

3.Повышение     компетентности родителей и педагогической общественности в части образования детей раннего возраста;

4.Систематизация материалов по раннему развитию детей;

5.Обеспечение   удовлетворённости потребителей    содержанием, качеством и доступностью продукта.

Основные характеристики.

Педагогическая лаборатория – электронная база материалов по теме «Развитие  речевых навыков детей раннего возраста художественно-эстетическими средствами».

Основные направления педагогической лаборатории                                                                 по развитию речевых навыков у детей раннего возраста художественно- эстетическими средствами:

  • Развитие речи средствами изобразительной деятельности.
  • Развитие речи средствами музыкальной деятельности.
  • Развитие речи средствами театрализованной деятельности.
  • Развитие речи средствами пальчиковой гимнастики.

 

Структура педагогической лаборатории

Педагоги ДОО Направления Родители детей       раннего возраста
1.Консультациия

2. Фотоколллаж

Развитие речи средствами

изобразительной деятельности

 1.Консультация«Влияние рисования на развитие речи малыша».       2. Фотоколллаж
1.      Консультация

2. Видеоролик

Развитие речи средствами музыкальной деятельности  1.Консультация для родителей «Музыка как средство развития речи малыша».                                    2. Видеоролик.
1.Картотека игр

2. Видеоролик

Развитие речи средствами

театрализованной деятельности

 1.Подборка игр

«Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста».

2. Видеоролик.

 1.Консультация

2. Мастер-класс

Развитие речи средствами

пальчиковой гимнастики

 1. Консультация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста».

2.Видеоролик «Курочка-хохлатка»

 

Консультация Пальчиковая гимнастика

Консультация Театрализованные игры

Консультация Влияние музыки на развитие речи дошкольников 

Влияние рисования на развитие речи малыша