Телефон: 8 47 (242) 2-26-31
8 47 (242) 2-25-51
E-mail: mdou-ivuska@yandex.ru

Логопункт

Система работы ЛОГОПУНКТА

 

В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Для комплексного специального сопровождения таких детей на базе МБДОУ работает логопедический пункт. В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме.

Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной речи. Логопедическая работа, проводимая учителем-логопедом, включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также расширение лексического запаса и закрепление грамматических категорий.

Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов:
• диагностического
• коррекционного
• оценочно-контрольного

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематических процессов и лексико-грамматического строя речи. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. От позиции, которую занимают родители, во многом зависит эффективность коррекционного процесса. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения в семье к вопросу коррекции звукопроизношения:
• пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;
• завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.

В помощь  родителям:

Мастер-класс для родителей «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»  (учитель-логопед Мандаровская Г.С.)                                                                                                                                              

https://disk.yandex.ru/i/E6YSQrItiAX

Презентация для родителей «Ознакомление с ФАОП ДО» https://disk.yandex.ru/i/1KO29Uzny65MdQ