Кабинет ранней помощи
В рамках проекта «Развитие сети ранней помощи детям с нарушениями развития или риском их возникновения на территории Белгородской области» проходит неделя осведомлённости об открытии Кабинета ранней помощи.
Что такое ранняя помощь и кому она может быть оказана?
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад. Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения. Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных образцов развития.
Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:
-
двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
-
когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
-
коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
-
социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
-
навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).
Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистом (Мандаровская Г.С.)
ПРИКАЗ об открытии кабинета ранней помощи
ПРИКАЗ об утверждении положения о кабинете ранней помощи
Положение о кабинете ранней помощи
ИРАВ_ОНЛАЙН__Трансдисциплинарный_специалист
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.