Доступная среда
Доступная среда
Специально – оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ имеется логопедический кабинет, в котором проводит занятие педагог – психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. (Оборудование: мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, магнитофон с подборкой дисков, стеллаж для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: работает логопункт, консультационный центр, группа кратковременного пребывания, музыкально-спортивный зал, групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные центры в группах.
Спортивный зал.
Спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ивушка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области» расположен в типовом двухэтажном здании, по адресу: 309000, Белгородская область, Прохоровский район, п. Прохоровка, ул. Чкалова, дом 27. Здание введено в эксплуатацию в 1984 году.
Телефон: 8 (47242) 2-26-31
Заведующий – Тюпина Валентина Ивановна
Территория детского сада благоустроена и озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6 штук и общей спортивной площадкой, хозяйственную зону. Участок по всему периметру имеет ограждения из металлических решёток, профлистов, железобетонного забора. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 6 штук. Игровые площадки общей площадью оборудованы песочницами, турниками, лазанками, столиками со скамейками, беседками так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки, кораблики, машины).
На территории ДОУ эстетично оформлены клумбы, робатки, розарии с разнообразными цветами, садовыми скульптурами. Имеется огород, теплица, Аллея Памяти, фонтан, водоем, фруктовый сад, зона отдыха, зона сказок, метеорологическая площадка, этнографический уголок — сельское подворье, экологическая тропа, театр под открытым небом.
Спортивная площадка, оборудована гимнастическими лестницами, прыжковой ямой, тропой здоровья, бумом, зоной для метания в цель, турником; хоккейно-футбольная зона (ворота), баскетбольной площадкой (баскетбольный щит) — всё оборудование укреплено и безопасно.
В хозяйственной зоне имеется площадка предназначенная для сушки белья.
Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. Холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, канализация — централизованные.
Детский сад рассчитан на 134 ребёнка. Фактическая наполняемость на 1 сентября 2022 года -140 детей.
В учреждении функционирует 6 групп: группа раннего возраста -1; первая младшая группа -1; вторая младшая группа -1; средняя группа -1; старшая группа — 1; подготовительная группа -1.
В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения, санитарные узлы, спальные помещения, раздевалки. В туалетных помещениях находятся раковины для умывания, унитазы. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, скамейками. В групповых помещениях имеются столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. В туалетной комнате для детей раннего возраста установлен стеллаж с ячейками для хранения промаркированных горшков. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН. В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован, находится в специальных хозяйственных шкафах.
В детском саду имеются кабинеты:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Музыкально-спортивный зал
- Совмещённый кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для организации образовательной деятельности с детьми.
Медицинский блок, расположен на первом этаже и включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет.
Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения для стирки, сушки и глажения белья и оснащена технологическим оборудованием.
Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы. Искусственное освещение представлено светильниками с лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.
Для организации образовательного процесса в детском саду имеются необходимые материалы и оборудование: игровое, физкультурное; дидактические учебные пособия; игрушки, которые сосредоточены в игровых и учебных центрах. Игровой, дидактический материал соответствует требованиям СанПиН, ФГОС ДО.
В ДОО функционируют 3 группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В штат специалистов, работающих с данной категорией обучающихся, включены: учитель — логопед, педагог – психолог, учитель-дефектолог, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
№ п/п | Наименование | Наличие |
1 | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Совместный кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкально- спортивный зал, спортивная площадка. |
2 | Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Созданы |
3 | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Созданы |
4 | Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Созданы |
5 | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
6 | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
7 | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
— возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада (отсутствует пандус, поэтому доступ для инвалидов-колясочников невозможен);
— сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
— частичное размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.
— по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении функционирует пищеблок, расположенный на первом этаже. В состав пищеблока входят: разделочный цех, мясной, овощной, цех для приготовления пищи.
Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственном цехе пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Организация питания детей в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», либо по договорам поставки. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.
Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих предприятиях при наличии соответствующих документов (накладной, ветеринарного и качественного удостоверений, протоколов лабораторных исследований на содержание нитратов и пестицидов).
Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.
На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.
Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.
Специальные условия охраны здоровья
В штат учреждения включена старшая медицинская сестра.
Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница».
Медицинский блок расположен на первом этаже и включает медицинский кабинет, изолятор, процедурный.
На осуществление медицинской деятельности получена лицензия.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 3 компьютера (1 из которых имеет выход в Интернет), 3 ноутбука, мультимедийное оборудование. Для повышения качества педагогического процесса педагогами используются электронные образовательные ресурсы: презентационные материалы, обучающие программы. Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.
С информацией о деятельности учреждения, ее основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, регламентирующих образовательную деятельность можно ознакомиться на сайте учреждения mdou—ivuska.prohrono.ru
Перечень электронных образовательных ресурсов
Название ресурса | Ссылка |
Официальный сайт департамента образования | https://xn--31-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/ |
Российский образовательный портал | https://edu.ru/ |
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации | https://edu.gov.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Сайт фестиваля педагогических идей. | http://festival.1september.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | https://fcior.edu.gov.ru/ |
Белгородский государственный университет | https://www.bsu.edu.ru/bsu/ |
Белгородская государственная универсальная научная библиотека | https://sitenew.bgunb.ru/ |
Научная электронная библиотека | https://www.elibrary.ru/defaultx.asp |
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы | http://www.mtvideo.ru/ |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеется ноутбук.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат в учреждении отсутствуют.